Пять ям йоги: определение и советы по практике 5 принципов Ямы

аэройога

Основы философии йоги: 5 ям

Самосознание, которое вы обретаете, практикуя пять ям, может помочь вам трансформировать негативную энергию и развить глубокое, постоянное чувство внутреннего покоя. Далее, краткие определения каждой ямы, а также несколько советов о том, как начать практиковать их сегодня.

В начале восьмичастного пути йоги Патанджали лежат Ямы: моральные, этические и социальные принципы для практикующего йога. Все эти рекомендации выражены в позитивном ключе и, таким образом, становятся выразительными описаниями того, как йог ведет себя и относится к своему миру, когда он действительно погружен в объединяющее состояние йоги. Хотя мы, возможно, и не стремимся достичь такого чистого состояния сами, Ямы по-прежнему являются весьма важными и ценными проводниками, позволяющими вести сознательную, честную и этичную жизнь.

Патанджали считал Ямы великими, могущественными и универсальными обетами. Он учит нас, что их следует практиковать на всех уровнях (действия, слова и мысли) и что они не ограничиваются классом, местом, временем или концепцией долга

Принципы Ям йоги

  • Ахимса – это практика ненасилия, которая включает физическое, психическое и эмоциональное насилие по отношению к другим и самому себе. Чаще всего мы создаем насилие в своих реакциях на события и других людей, обычно вызывая осуждение, критику, гнев или раздражение. Буддийская практика сострадания является отличным инструментом для укрепления ненасилия в  жизни.
    Сострадание – это способность принимать события такими, какие они есть, с открытым и любящим сердцем. Это отказ от условного и негативного реагирования на ситуацию и замена этих мыслей и чувств добротой, принятием и любовью. Поначалу практиковать сострадание сложно, неприятно и невесело. Но главное — сострадать самому себе за отсутствие сострадания и улыбаться этому противоречию.
  • Сатья (правдивость) призывает нас жить и говорить правду во все времена. Идти по пути истины трудно, особенно если соблюдать первую яму Патанджали — Ахимсу. Поскольку в первую очередь необходимо практиковать ахимсу, мы должны быть осторожны и не говорить правду, если знаем, что она причинит вред другому человеку. Жизнь в своей истине не только создает уважение, честь и честность, но также дает видение, позволяющее ясно увидеть  истины йогического пути.
  • Астею (отказ от воровства) лучше всего определить как отказ от взятия того, что не дается бесплатно. Хотя на первый взгляд это может показаться простым, если посмотреть дальше, практика этой Ямы может оказаться довольно сложной. На личном уровне практика Астеи предполагает не совершать воровство физически и/или не побуждать и не одобрять совершение таких действий кем-либо еще – в мыслях, слове или действии. На уровне общества Астея будет выступать против эксплуатации, социальной несправедливости и угнетения. Хотя практика Астеи непроста, она поощряет щедрость и преодолевает Лобху (жадность). И, как говорит нам Патанджали, «когда Астея прочно утвердится в йоге, все драгоценности станут для него/нее».
  • Брахмачарья (воздержание) утверждает, что когда мы контролируем наши физические импульсы излишеств, мы достигаем знания, силы и увеличения энергии. Чтобы разорвать узы, привязывающие нас к нашим излишествам и пристрастиям, нам нужны смелость и воля. И каждый раз, когда мы преодолеваем эти импульсы излишеств, мы становимся сильнее, здоровее и мудрее. Одна из главных целей йоги – создание и поддержание баланса. А самый простой метод достижения баланса – это практика Брахмачарьи, создание умеренности во всех наших действиях. Практика умеренности — это способ сохранить нашу энергию, которую затем можно применить для высших духовных целей.
  • Апариграха (нежадность) призывает нас отпустить все, что нам не нужно, обладая ровно столько, сколько необходимо. Йоги говорят нам, что мирскими объектами вообще нельзя обладать, поскольку все они подвержены изменениям и в конечном итоге будут уничтожены. Когда мы становимся жадными и жадными, мы теряем способность видеть наше единственное вечное достояние, Атман, наше истинное Я. А когда мы цепляемся за то, что имеем, мы теряем способность быть открытыми для получения того, что нам нужно.

Советы по практике Ямы

Просто созерцая Ямы, мы начинаем их практиковать. Тем не менее, ежедневная практика согласования наших мыслей, поведения и действий с этими моральными, этическими и социальными принципами может быть трудной и сложной. В идеале к практике Ямы следует подходить медленно, в течение многих лет, и ее следует сочетать с посвященной практикой хатха-йоги. Рекомендуется практиковать применение Ямы в своей жизни, используя структурированную методологию, подобную семи шагам, приведенным ниже.

Размышляя о том, как каждая Яма будет разворачиваться в вашей нынешней жизни, обратите внимание на свои мысли и эмоциональные реакции на внесение изменений для поддержки каждой из них. Скорее всего, вы найдете одну или две Ямы, которые будут иметь для вас сильный заряд. В зависимости от вашей внутренней силы и поддержки сообщества, вы можете решить начать с наиболее активного или оставить его на потом. Сделайте четкий и осознанный выбор посвятить себя практике этой Ямы в течение определенного периода времени. Хорошее место для начала — это 40-дневная практика.

Начните практиковать Яму на коврике. Начните практиковать осознанность и умелое усилие выбранной вами Ямы на коврике для йоги. Используйте свою Яму как намерение или Санкальпу своей практики и позвольте ей быть направляющей силой того, как вы взаимодействуете с дыханием и телом при переходе от позы к позе. Не осуждайте, если ваши попытки терпят неудачу, просто пообещайте попробовать еще раз. Будьте терпеливыми, добрыми и сострадательными, но также преданными, волевыми и целеустремленными.

Размышляйте и отслеживайте свой прогресс. Ведите дневник или найдите другой метод отслеживания своих обязательств и прогресса. Вполне возможно, что вы столкнетесь с прозрениями или обнаружите важные идеи, которые будет полезно задокументировать. Размышление и созерцание вашего опыта практики Ямы также будет полезно для дальнейшей интеграции его в вашу практику йоги и жизнь.

Углубите свои наблюдения и исследования. Продолжая концентрироваться на Яме во время практики йоги или медитации, вы начнете замечать закономерности и привычки в своих мыслях и эмоциях. Потратьте некоторое время на размышления, чтобы потянуть за нити этих паттернов и посмотреть, сможете ли вы различить, откуда они берут свое начало. Эти модели, скорее всего, будут исходить из самскары, глубоко укоренившегося колеса страданий. Ямы — мощный инструмент, который проливает свет осознания на эти темные и мутные области личности и помогает перепрограммировать наши самскары.

Как только вы освоитесь и станете компетентны в использовании выбранной вами Ямы в практике йоги или медитации, вы сможете начать практиковать ее в повседневной жизни. По мере того, как вы выходите из контролируемой и определенной среды вашей практики, вы можете почувствовать, что ваш прогресс регрессирует. Обратите внимание на любые аспекты вашей жизни (работа, семья, отношения, здоровье, деньги и т. д.), которые кажутся криптонитом для вашей Ямы. Если эта область слишком сложна или непреодолима, позвольте себе применить Яму после того, как добьетесь успеха в других аспектах своей жизни.

Примите решение о следующей Яме. Как только вы почувствуете, что сложность и заряд практики вашей Ямы уменьшились, возможно, пришло время заняться другой. По мере того, как ваше внутреннее осознание усиливается, вы, возможно, сможете выполнять более одной Ямы одновременно, но все равно не рекомендуется торопиться с практикой Ямы. Прежде чем приступить к новому, возможно, вам захочется поразмышлять над своим прошлым опытом и принять решение о любых изменениях или усовершенствованиях вашего подхода.

Яма считается клятвой, которую вы даете на протяжении всей своей практики йоги. Практиковать их со временем станет легче, но вы, вероятно, обнаружите, что каждая яма включает в себя несколько разных уровней практики и открытий. Вы можете выбрать, насколько глубоко и полно вы будете практиковать каждую из них — только полностью преданные изречениям могут дать обет практиковать Яму полностью и полностью. Продолжая снимать слои каждой Ямы, вы углубите свою внутреннюю трансформацию, укрепите свою осознанность и очистите свое сердце и разум.

Переходите к следующей половине. Ниямы — это следующий этап восьмичастного пути йоги Патанджали и, таким образом, следующий очевидный шаг на пути к прогрессу на этом пути. Ниямы — это пять внутренних практик или обрядов. Эти практики смещают фокус с внешних этических кодексов поведения в Яме на внутреннюю среду тела, разума и духа йога.

Цели Ямы

В практическом смысле практика Ямы устраняет или уменьшает накопление плохой кармы, а также предотвращает истощение нашей энергии, когда мы ведем ложную и/или бессознательную жизнь. Практикуя Яму, мы стремимся жить более здоровой и мирной жизнью и в то же время укрепляем свои силы осознания, воли и проницательности. Чем больше мы развиваем осознанные и умелые действия, тем легче нам будет справляться с сильными эмоциями и негативными моделями мышления — и гораздо менее вероятно, что мы будем действовать в соответствии с бессознательными программами.

Заниматься этими практиками — непростая задача, однако, делая это, мы укрепляем свой характер, улучшаем отношения с другими и продвигаемся по пути йоги. Аэройога практика самопознания — йога расписание

йога