Сатья. Практика сатьи для йоги, принцип правдивости в психологии и йоге

сатья в йоге

Что такое сатья в йоге?

Сатья (правдивость) — это вторая из ям в «Йога-сутрах» Патанджали. Практика сатьи, принципа честности, может помочь вам быть честным себе и привнести силу и пракдивость в свою жизнь. Применение учений Сатьи может принести пользу всем аспектам нашей жизни, и, как мы узнаем, это означает гораздо больше, чем просто «не лгать». Слово «сат» буквально переводится как «истинная сущность» или «истинная природа». Санскрит — это вибрационный язык, поэтому каждое слово — это гораздо больше, чем ярлык — оно буквально содержит в себе самую суть слова. Из-за этого «сат» также имеет значения; «неизменный», «то, что не имеет искажений», «то, что вне различий времени, пространства и личности», «реальность». Во многих санскритских словах используется префикс «сат», например, «сатсанг» означает «истинная компания» и «саттва» означает «чистый», что приводит нас к пониманию того, что «сат» на самом деле означает больше, чем «истина», это нечто неизменное. и чистый.

Глядя на слово «правда» с этой точки зрения, легко понять, как много времени мы тратим, не видя истины или реальности ни в одной из наших жизненных ситуаций…

Наши мысли, эмоции и настроения чрезвычайно взаимозаменяемы, но именно они создают нашу собственную правду и весь наш жизненный опыт. Если «сат» означает «неизменный», то это может заставить нас осознать, что большая часть нашего жизненного опыта обусловлена тем, что мы уделяем больше внимания тому, что меняется, а не неизменной истине.

Сатья что такое по отношению к себе

Ямы и ниямы предоставляют способы, с помощью которых мы можем построить лучшие отношения не только с окружающим миром, но и с самими собой… И если мы не можем быть честными в первую очередь с самими собой, мы не можем быть честными ни в какой другой части жизни. .

Мы часто полностью отождествляем себя со своими эмоциями и иррациональными мыслями; «Я плохой человек из-за этого…» или «Я недостаточно хорош из-за этого…». И именно эти вритти, или колебания ума, мы пытаемся успокоить с помощью практики йоги в соответствии с сутрами.

Борьба с идентификацией исключительно с эмоциями неудивительна, поскольку эмоциональная часть нашего мозга развилась задолго до «мыслительной» части. Но когда мы позволяем своему разуму убежать вместе с нами, мы определяем себя по тому, что мы чувствуем в этот самый момент, вместо того, чтобы видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.

Полная честность с самим собой требует от нас создания небольшого пространства, тишины или, по крайней мере, некоторого замедления сознания. Когда мы мгновенно реагируем на ситуации на чисто примитивном и эмоциональном уровне, мы часто не видим правды и действуем из страха и обусловленности. Опытные медитаторы, такие как Далай-лама, на самом деле смогли замедлить реакцию на стимулы в нашем примитивном мозгу и дать немного больше времени для обработки ситуаций. Это позволило более развитой части мозга — коре головного мозга — на самом деле обдумывать вещи до того, как эмоциональный мозг вступит во владение, поэтому у них больше времени, чтобы увидеть ситуацию ясно и правдиво, чем слепо реагировать на стимул.

Как только мы узнаем, что мы не являемся нашими мыслями, мы вздыхаем с облегчением, поскольку между тем, кем мы себя иногда думаем (эго), и тем, кем мы являемся на самом деле (атман), создается еще больший разрыв.

Ежедневная практика, которую мы можем использовать, чтобы помочь нам не отождествляться с иррациональными мыслями, состоит в том, чтобы просто уделять некоторое время наблюдению за каждой мыслью по мере ее возникновения, наблюдая за тем, как она проходит, не зацикливаясь на ней. Не беспокойтесь, если поначалу это покажется сложным, это называется практикой не просто так. Изучение и принятие того факта, что все эмоции и ситуации приходят и уходят и на самом деле не являются неизменными или истинными, помогает нам смириться с тем фактом, что жизнь не так сложна, как иногда может показаться…

В «Йога-сутрах» Патанджали говорится: «Для того, кто утвердился в правдивости, действия и их результаты становятся подчиненными», что в конечном итоге означает, что, продолжая практиковать честность, наш жизненный опыт становится результатом этой честности и истины и больше не основан на страхе или невежестве. (Сатья лекции )

Сатья на санскрите: У каждого человека есть моменты в жизненной истории , особенно в подростковом возрасте, когда приходит крайняя неуверенность в себе, происходит поиск правды , превышая ее , чтобы заставить чувствовать себя хорошо.Но мы всегда испытываем боль каждый раз, когда лжем. Претворяясь кем то, кем в действительности мы не были , мы скрываем прекрасные качества человека , которым  мы являемся.

Мощная сила истины

В конце концов приходит время и мы понимаем , что  лгать не самое лучшее занятие, каждый раз чувствовать боль и страх , что тебя поймали на  измышлениях.  Сатья, что означает истина, правдивость.

Многие современники практикующие йогу проводят  время в ашрамах и путешествуют по Индии, где делают все возможное, чтобы жить йогическими ценностями в действии, но у всех  людей есть разные определения и источники истины.

Если вы, как человек, который имеет значение, имеет сомнительные опасения с правдой, включая  опыт молодого подростка, который научился принимать себя, вы действительно обнаружите над этим стихом о сатье. Как вы могли бы более твердо предположить в своей правдивости? Как бы это выглядело, если бы ваша правдивость принесла плоды? Так много в нашей культуре построено на лжи — от маленькой невинной лжи до тотального обмана. Как мы можем обойти это?

В письмах от Йеравды Мандира, Гандиджи писал: «Вообще говоря, соблюдение законов Истины передает просто как переносящее, что мы должны говорить правду. Но мы в Ашраме должны понимать слово Сатья или Истина. Истина в словах и Истина в действиях. Ахимса это средство; Истина – это цель».

И Роль Ганди история Индии дает мощный, ясный пример нам истины в действии, применение которого является ненасильственным свержением британского режима. На самом деле, движение называлось «сатьяграха (твердо придерживаясь истины) движение» и те, кто в нем «сатьяграхи». Сатьяграха происходит от слов сатья (истина) и граха (сила). Итак, сатьяграха – это сила истины. Эта сила истины была достаточно мощной, чтобы уничтожить Индию от ее угнетателей.

сатья психология в йоге
Йоги это люди регулярно практикующие йогу

Поиск истины внутри себя

Учась  практиковать силу истины, — приходит понимание, как поиск истины может также проявляться в само-исследовании. Чтобы распознать истину, мы должны глубоко узнать себя. Истина часто является контрацепцией и исследованиями. Истина – это больше, чем просто говорить честно или не лгать. Правдивость – это гармония мысли между собой, словом и появлением. Это даже понимание того, что мы все общаемся, даже если мы воспринимаем много разных истин.

Практиковать йогу — значит быть искателем истины, даже древней, что мы не всегда можем проникнуть в истинную суть вещей. Со временем мы вынужденно смотрим на правду своего собственного опыта и подтверждаем его,  когда говоритм с уверенностью, а не с неуверенностью.

Утверждение сатья

Я разработала личное утверждение сатья. Вы можете попробовать это или создать собственное утверждение правды:

Сатья — это честность в мыслях, словах и делах. Можем ли мы практиковать правдивое мышление, речь и действия, чтобы способствовать росту и миру в себе и среди других. Можем ли мы слушать глубоко, чтобы услышать других в их собственной истине. Позвольте себе сделать паузу перед тем, как говорить, и использовать открытое общение для разрешения всех конфликтов. Позвольте себе помнить, что то, что мы думаем, делаем и говорим, может создать счастье или страдание, поэтому  используйте свои действия, слова и то, что вы слышите, для вдохновления радости, уверенности и позитивного настроя. Можем ли мы использовать свой голос, чтобы говорить за других. Можем ли мы жить правдой взаимосуществования.

Невозможно практиковать йогу без включения сатьи. Практика Сатья предлагает нам на каждом шагу спрашивать себя: то, что я делаю или говорю прямо сейчас, создает больше связи или больше разделения? Служит ли это большей цели или приносит вред? Это может быть нашей проверкой единства йоги, поскольку мы привносим сатью в нашу повседневную жизнь.

Упражнение для развития сатьи

Упражнение для развития сатьи

Практикуйте и доверяйте этому процессу, чтобы найти свою сатью или внутреннюю истину.

  • Подумайте о лидере, которого вы уважаете. Какими качествами этого лидера вы восхищаетесь? Будьте максимально подробными и описательными. Вы можете записать это или сделать это в своей голове.
  • Теперь подумайте о своих собственных качествах. (Это правда, так что будьте готовы!) Как вы воплощаете качества, которые вы уважаете и которыми восхищаетесь в лидере, которого описываете?

Быть конкретной! Сомневаться — это нормально. Например, кто, я? Я не могу быть таким, как тот удивительный лидер, которым я восхищаюсь! Но перечитайте слова, которые вы использовали для их описания. Позвольте им погрузиться в себя. Вы не могли бы увидеть это в своем образце для подражания, если бы не обладали теми же качествами (даже если только в форме семени!) в себе. Например, может быть, я и не бесстрашен, но я не чураюсь риска. Я преследую свои мечты о справедливости. Я позитивен. Конечно, я мог бы еще больше вырасти в эти качества, но да, я их воплощаю.

  • Найдите минутку, чтобы подумать об истине, которую вы воплощаете в жизнь или исследуете прямо сейчас. -Подумайте, как вы можете выразить свою истину в мыслях, словах и действиях.
  • Практикуйте оживление сатьи в своей жизни. Сатья мощная. Прелесть в том, что нам не нужно изобретать велосипед. Традиции йоги создали множество мощных методов и инструментов, которые могут помочь вам в ваших обстоятельствах прямо здесь и сейчас:
  • Участие в самоисследовании. Говорить себе правду.
  • Глубоко слушать — так, чтобы слышать чужую правду
  • Построение отношений в сообществе правды
  • Признание силы и динамики между собой и другими
  • Смелые разговоры с собой и другими
  • Практикуя радикальную честность и искренне поддерживая рост других
  • Быть верным тому, что вас призывает — следовать своей страсти, проблеме или проекту до конца

Сатья на коврике для йоги

Как мы все знаем, негде спрятаться, когда есть только мы и коврик для йоги, и часто это место, где мы можем хорошенько взглянуть на себя, свои привычки и свое душевное состояние….

Практика асаны с мыслью о Сатье может быть очень похожа на применение первой яма-ахимсы к нашей физической практике. Сколько раз вы игнорировали или преодолели травму или ограничение только для того, чтобы принять эту позу йоги? Даже если это всего лишь пребывание в сложной позе на несколько вдохов больше, чем действительно нужно нашему телу, именно эта нечестность с самими собой часто может причинять физическую боль…

Наша практика йоги предназначена для того, чтобы служить нашему телу и сознанию, а не вредить нашим суставам и связкам, поэтому каждый раз, когда мы садимся на коврик, важно быть абсолютно честным с тем, что нам действительно нужно в данный момент. На физическом и эмоциональном уровне мы все время меняемся, поэтому зацикливание на одном способе практики не всегда работает. Когда мы можем убрать с дороги эго-ум (вы знаете, тот, который говорит нам, что мы должны уметь стоять на голове или медитировать, не отвлекаясь…), это дает нам способ увидеть прошлое, наши обусловленные, постоянно меняющиеся и неверные способы мышления, и раскрыть более чистый и полезный способ практиковать и лечить себя на всех уровнях.

Один очень простой способ наблюдать истину в нашей практике — уделять больше внимания дыханию. Дыхание — очень важный фактор в практике асан, но одним из самых важных аспектов является то, что оно говорит нам, когда нужно отступить… Если дыхание затруднено или поверхностно, вполне вероятно, что тело недовольно тем, что его просят сделать, поэтому, хотя это может немного задеть наше эго, честность требует прислушиваться к дыханию в каждый момент и работать с ним. . Как говорит Ничи Грин: «Дыхание — главный».

Наша практика растет по мере того, как мы растем, и безопасное движение к краю в нашей практике асан заключается в том, чтобы быть честным с самим собой в каждый момент.

Сатья в психологии отношений

Быть честным с самим собой сложно, но быть полностью честным с теми, кого мы любим, иногда может быть не менее сложно…

Честность — это основа любых крепких отношений, будь то романтические, платонические или семейные, но то, что наше эго мешает нашему сердцу, часто может помешать нам построить значимые отношения с другими людьми. Быть правдивым — это то, что ценят все, и когда другие знают, что мы честны по отношению к ним, мы строим доверительные отношения, в которых другие знают, что они могут рассчитывать на нашу честность.

Однако есть баланс; Также важно действовать с состраданием к другим. Йога-сутры советуют, если честность в этот момент может причинить вред другому, то лучше вообще ничего не говорить и не делать… Индийская философия контекстуальна — это означает, что индийцы на самом деле часто меняют свою точку зрения и мораль в зависимости от ситуации, что может быть очень запутанным — поэтому, если ситуация требует этого, помните поговорку «иногда лучше быть добрым, чем быть правым». .

Наблюдение за мотивами наших действий — «будет ли это действительно служить другому человеку, или я делаю это из-за необходимости что-то доказать или получить?» — полезный инструмент, помогающий нам применять как сатью, так и ахимсу в наших ситуациях.

Каждая ситуация, с которой мы сталкиваемся, дает нам возможность увидеть истину, если мы открыты для нее. Ежедневная практика замедляться, делать пару глубоких вдохов и наблюдать за вещами такими, какие они есть на самом деле, может помочь нам приблизиться к состоянию мира и спокойствия в уме.

АэроЙога студия  – Расписание занятий