Владимирская +79117327882
Сампсониевский +79119650338
Онлайн Запись

История йоги

Аэройога при сколиозе

Йога изменилась с тех пор, как она зародилась в Индии много тысяч лет назад:  об истории йоги — от ее религиозных истоков до глобальной тенденции в фитнесе.

Около 3500 лет назад: родилась йога
Первые йоги упоминаются в Ведах (индийские исходные тексты) около 3500 лет назад, то есть примерно за 1500 лет до начала нашего календаря. Речь идет о святых, которые медитируют и делают дыхательные упражнения. Но есть также гораздо более старые изображения людей в позах йоги, так что предполагается, что йога практиковалась раньше в высоких культурах долины Инда. Некоторые ученые видят доказательства того, что йога практиковалась в Индии 5000 лет назад.

Индуистского бога Шиву сегодня можно встретить во многих западных студиях йоги.

Была ли йога «импортирована» в Индию в 1500 г. до н.э. индоарийцами (точнее, кочевыми народами ариев, которые также считаются авторами Вед) или она уже существовала в Индии раньше: Развитие практики и философии конечно произошло в Индии.

Если мы, современные йоги, не интересуемся археологией случайно, для нас важен прежде всего один аспект — то, что людям всегда были нужны ясный ум и внутренний мир.

Религиозное происхождение йоги

Несомненно то, что история йоги связана с религией и философией, по крайней мере, от ее истоков. На протяжении тысячелетий подвижники разными способами пытались достичь высших знаний. Аскетизм и йога считались многообещающими методами отказа от мира, контроля влечений и самопознания. В то время тело считалось только инструментом познания (также известного, как просветление), на которое человек надеялся при жизни. Перспектива искупления в этом мире компенсировала иногда мучительное отречение и лишение тела.

В то время как эта йога, встроенная в религиозные ритуалы с VI века до нашей эры, сегодня потеряла свое значение, «преданность Богу», требуемая в Бхагавад Гите между V и II веками до нашей эры, сохранилась и в настоящее время, хотя в основном в его секуляризованной форме как «подчинение высшей власти»: спиритизм вместо религии.

2–18 века: важнейшие исходные тексты — Патанджали и Хатха Йога Прадипика.
Между II веком до и II веком после Рождества Христова классическая философская йога была разработана ученым Патанджали, который сделал самопознание целью практики йоги. В своей «Йога-сутре» он предлагает точное руководство, которое позже разовьется в независимый метод и придает большое значение концентрации и медитации: восьмеричный путь (на санскрите: «Аштанга»). Этот путь в первую очередь описывает раджа-йогу, которая, наряду с бхакти-йогой, джняна-йогой и карма-йогой, является одним из четырех основных путей йоги.

Из следующих текстов, которые возникли между 6 и 15 веками и были резюмированы Йоги Сватмарамой в «Хатха Йога Прадипика», Хатха Йога развивает, ставя тело на передний план, хотя и все еще в традиции Патанджали с целью воздействия на ум. В отличие от Патанджали, Хатха Йога Прадипика различает около 14 асан, то есть физических упражнений йоги. Как и Хатха Йога Прадипика, более поздние писания йоги Средневековья и начала современной эпохи — Хатха Ратнавали (17 век), Гхеранда Самхита (17-18 века) и Джога Прадипика (18 век) — концентрируются на пранаяме, йогической практике. Дыхательные упражнения, техники очистки и мысленное погружение.

Происхождение физической йоги: хатха-йога
Тот факт, что в хатха-йоге тело — это что-то хорошее и движется в центр, делает эту ветвь йоги сегодня наиболее успешной, потому что она соответствует нашему материалистическому (больше ориентированному на тело, чем на разум) обществу. Тело по-прежнему является инструментом, но для более глубокого познания мира (и, возможно, даже Бога) мы должны развивать и овладевать этим инструментом.

Хатха также можно перевести с санскрита как «насилие». Сверхъестественные силы, которыми хатха-йоги интересовались со времен средневековья и которыми они себя рекламировали, можно было использовать в военных целях. Последователи средневекового Матсиендранатха и его ученика Горакшанатха основали религиозное движение Шайва Натх. Эти «натхи» или «йоги» были востребованными наемниками, которые охраняли очень светские торговые пути субконтинента или были наняты для борьбы за свободу в регионе.

Аскетизм здесь коренится не только в необходимости найти просветление, но и в подготовке к битве. Подвижники веками нанимались в солдаты по всему миру. Таким образом, отречение служило ясной силовой политике. Как только британские колониальные правители ступили на землю Индии, они разоружили эти зловещие военизированные формирования. Оставшись без работы, подвижники уступили место ярмарочным площадям, намазали себя серым пеплом, чтобы привлечь внимание публики, и показали свои уловки нищими на рынках. Чудо художника воздержания быстро распространилось и было описано европейскими путешественниками со смесью зависти и отвращения.

XIV-XX вв .: Йога среди европейских христиан
После того, как португальский мореплаватель Васко да Гама в конце XIV века открыл морской путь вокруг мыса Доброй Надежды в Индию, христианским миссионерам был открыт путь для евангелизации Индии. Из Гоа, центра христианства в Азии, инквизиция боролась до 1774 года, чтобы помешать индейцам исповедовать свою старую «языческую религию». В глазах колониальных правителей йога ошибочно считалась «индуистской» и, следовательно, «дьявольской». Но даже в английский колониальный период (1756-1946) йога считалась индийской традицией, которую пришлось заменить ценностями англиканского вероисповедания.

Возрождение йоги в Европе 19 века было связано с осознанием дефицита веры. Многие считали христианскую религию догматической. Такие интеллектуалы, как Вильгельм фон Гумбольдт или братья Шлегели, заложили основу энтузиазма по поводу Индии в европейской интеллектуальной жизни в начале XIX века. Внезапно изучение санскрита стало хорошим тоном среди ученых. Прежде всего, Август Вильгельм фон Шлегель был ответственным за это развитие, как первый профессор индологии после того, как он впервые перевел Бхагавад-гиту на латынь и опубликовал ее в 1823 году вместе с оригинальным письмом деванагари.

С 19 века: йога на западе
Свами Вивеканданда История современной йоги началась в Чикаго в 1893 году, когда Свами Вивекананда, образованный гуру из Калькутты, поразил американскую аудиторию перед «Парламентом религий» обращением «братья и сестры» и подогрел этим  их интерес к йоге. Когда монах вышел на сцену, к удивлению организаций, без приглашения и в незнакомой одежде цвета охры, его речь вызвала большой переполох: для индуистов все религии были одинаковыми, все они вели к Богу — так же, как все реки текут в море. Вивекананда нервничал перед выступлением, накануне ночью он спал в товарном поезде, но его не отговорили и он воспользовался исторической возможностью. Его речь попала в цель. С тех пор он путешествовал по миру — и его приглашали на званые обеды: идеальный посол бренда в мире, жаждущем новых импульсов. Помимо Вивекананды, было несколько других великих мастеров йоги, прославивших философию и практику на Западе, например Свами Шивананда или Парамахамса Йогананда, также в США.

история йоги

Практика физической йоги, которую мы знаем сегодня, оказала огромное влияние, в частности, на Т. Кришнамачарью. Затем во второй половине 20 века двое из его учеников принесли его на Запад в его современной форме: Шри К. Паттаби Джобс и Б.К.С. Айенгар. Паттхаби Джойс определил Аштанга Йогу, очень дисциплинированный и мощный стиль йоги, основанный на определенной последовательности асан. Виньяса-йога, также известная как силовая йога, которая сегодня так популярна в Европе и США, является прямым дальнейшим развитием практики Аштанга. B.K.S. В детстве Айенгар был довольно болезненным и смог полностью выздороветь благодаря практике йоги с Кришнамачарьей. Он сам разработал свой собственный стиль, в котором на переднем плане стоит точное соответствие асан: Йога Айенгара.

Йога сегодня: от поиска смысла
Со времен движения Нью Эйдж в 1960-х и 1970-х годах практика йоги проникла в западные мегаполисы. Сейчас студии йоги есть на каждом углу в крупных городах. Многочисленные исследования доказали влияние упражнений на здоровье — и каждый день люди испытывают, как асаны, пранаяма и медитация могут помочь им жить более расслабленно, бодрее и здоровее. Постоянно появляющиеся новые направления от козьей йоги до йоги смеха и йоги пива доказывают, что йога достигла середины общества. Причем как в стране его происхождения — Индии, так и на западе.

Клуб Аэро йоги СПБ

Клуб в соц.сетях:

Аэройога Санкт-Петербург Йога СПБ Аэройога обучение
Аэройога обучение в Школе йоги

Большая Московская улица, 1-3, СПБ

Аэройога студия Владимирская СПБ

Большой Сампсониевский пр, 22, СПБ

Аэройога центр Сампсониевский СПБ