Руководство для начинающих йога-сутры Патанджали

йога-сутры Патанджали

Йога-сутры Патанджали – краткий справочный материал для практикующих йогу, чтобы ускорить  прогресс в и уникальном духовном опыте. Это действительно исчерпывающий список целей, с помощью которых мы можем открыть свое Я в этом мире. Если мы видим мир и всех существ в нем как единое целое с нашим Я, тогда мы потенциально можем освободиться от страданий и обрести еще большую свободу в воспоминаниях о том, кто мы есть на самом деле.

Вы можете думать о Йога-сутрах как о справочнике, чтобы подобрать и найти любую сутру, которая может быть более актуальной в нашей жизни в данный момент. Иногда мы можем прочитать целую книгу и запомнить часть содержания или снова и снова что-то неправильно читать, но информация раскрывается только тогда, когда мы активно ищем знания в контексте жизненных требований.

Одна из прекрасных особенностей сочинений Патанджали заключается в том, что они представляют собой единый многогранный набор принципов для многих школ йоги и могут служить ободрением для просветленных или для алмаза в духовном необработанном виде. Текст всегда рядом, чтобы помочь нам отточить нашу практику йоги, и это мое скромное изложение «Йога-сутр Патанджали».

Книга первая: Самадхи Пада – Созерцание

Начав путь к тому, чтобы стать йогом, мы должны, по крайней мере, осознавать, как наше восприятие и восприятие других людей повлияло на то, как мы принимаем решения о вещах, судим о вещах, а затем принимаем решения или действуем на основе этих восприятий.

Мы можем непосредственно испытать что-то сами или довериться рассказу или слухам другого человека, которому мы доверяем. Мы также можем не знать чего-то так, как нам кажется, если мы что-то неправильно восприняли. Мы можем верить в то, что просто не является фактом. Мы можем вспоминать или припоминать что-то, что, как мы знаем, может быть избирательным.

Цель йога — основывать восприятие на истине. Это может означать, что мы не должны подвергаться влиянию внешних раздражителей, желаний или желаний с целью что-то услышать, что-то понаблюдать и не делать ошибочных выводов. Это может означать видеть что-то таким, какое оно есть, и не поддаваться влиянию предполагаемой связи или чувства привязанности.

Мы можем стремиться практиковать непривязанность, чтобы освободиться от влияния и успокоить ум. Это может стать проще, если сбалансировать гуны, которые являются качествами энергии и представлены тамасом (тьма и хаос), раджасом (деятельность и страсть) и саттвой (бытие и гармония). Конечным результатом может быть даже освобождение от Влияния гун и достижение состояния Сампраджнята Самадхи или возвышенного созерцания.

Практика непривязанности может привести к Самадхи посредством полной преданности и посвящения Ишваре (Господу, Богу, Высшей Душе), которое может быть теистическим или нетеистическим духовным фокусом. Повторение священного звука «Ом» в медитации может помочь блокировать все остальное для достижения «Я».

Книга вторая: Садхана Пада – Практика

В этой книге Патанджали дает указания, как заложить фундамент самадхи, начав строить слои кирпич за кирпичиком, а затем иметь свой дом, чтобы быть готовым сидеть и получать. Мы можем попытаться свести к минимуму и преодолеть препятствия, чтобы осознать жизнь такой, какая она есть, и отпустить привязанность и отвращение, рассеяв эго с помощью медитации.

Кармы — это наш опыт, настоящий и будущий, определяемый нашими действиями. Постоянное колебание гун является результатом различения того и другого и того, что нам может нравиться в один момент и вызывать отвращение к следующему. Страдания можно избежать с помощью постоянной практики непривязанности, уравновешенной в гунах. Мы также можем отстраниться от нашего восприятия, чтобы попытаться освободиться от невежества — меньше привязанностей, манипуляций и влияния — чтобы жить своей настоящей истиной.

Практика восьми ступеней йоги может подготовить разум, тело и дух к самадхи или сверхсознательному состоянию. Мы можем практиковать Пратипакша Бхаван, культивировать позитивную мысль каждый раз, когда в ум приходит негативная мысль, чтобы проявить и испытать высшую радость и самореализацию. Мы можем практиковать асану, чтобы подготовить тело к сосредоточенному сидению для медитации, чтобы переключить внимание чувств на внешний мир раздражителей и войти в Атман.

Книга третья: Вибхути Пада – Достижения

В этой книге описаны все достижения, которых можно достичь с помощью практики йоги. Этими достижениями являются Сиддхи (сверхъестественные силы, способности, достижения), которые можно развивать, практикуя три последние части раджа-йоги: дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (полная интеграция).

Сочетание всех трех в практике самьямы может привести нас к свету знания, стабилизируя непрерывный ввод новой информации в ум. Наблюдение за своим Я или свидетельствование о нем посредством самьямы может привести к знанию, прозрению и сильному ощущению своего Я. С большей практикой необходимость фокусироваться на внешнем объекте или объекте ума становится ненужной.

Окончательное состояние самадхи достигается там, где ничего не нужно. Наблюдайте за «Я», чтобы познать «Я», а затем, в конечном счете, увидеть истинный свет «Я» после того, как приоткроется завеса внешнего влияния. Кайвалья (отстраненность) является конечной целью раджа-йоги и достигается, когда исчезает семя привязанности. Конечно, в жизни есть много необходимых отвлекающих факторов и привязанностей, поэтому мы просто посещаем практику, чтобы войти внутрь, чтобы управлять нашей связью с нашим Я.

Книга четвертая: Кайвалья – Абсолютность

Последняя книга объединяет все вместе, объясняя, как состояние бытия йога приводит к абсолютности. Кайвальям — это воплощение качеств абсолютности и безграничности. Цели, достигаемые практикой Восьми ступеней йоги и, в частности, последних трех ступеней, приводят йога в свободное от впечатлений кармическое состояние, являющееся результатом ума, рожденного медитацией. На этом этапе йог может не беспокоиться о смерти, так как желание жить вечно.

Эта книга также объясняет кармическую судьбу тех, кто не принимает во внимание свой жизненный путь и действия, влияющие на их следующую жизнь. Возможно, они непреднамеренно повторят или увековечат сценарий или проявят менее желательный результат.

Если все воспринимают вещи по-разному и есть только один субъект и один объект, то мы не можем полагаться на чужое восприятие и, по крайней мере, должны подвергать сомнению свое собственное.

Мы можем сделать это только практикой и медитацией.

Каковы шансы практикующего йогу достичь этих Космических Состояний? Говоря практически, мы можем учиться, изучать, задавать вопросы, практиковать, медитировать, жить всеобъемлющей, абсолютно безграничной жизнью непривязанности, в меру своих возможностей и с лучшими намерениями. Практикующий йогу должен найти их актуальность в теории.

С чего начать практику?

Существует так много вдохновляющих переводов и толкований великой работы Патанджали по систематизации руководства по повседневной жизни практикующего йогу. Может быть полезно сосредоточиться на духовном якоре, к которому вы можете относиться и который верен вам, в качестве отправной точки.

Предлагается посидеть с одной из 196 сутр, которые могут резонировать с вами в определенный момент, и посмотреть, что получится. В конечном счете хоть на какой-то самоанализ и изрядное освобождение от страданий. Помните, что только вы можете хранить духовные справочники вместе с вашими собственными уникальными книгами практики и намерения для конечной цели йоги – единения.