Сурья Намаскар история, происхождение и мифология комплекса приветствия солнцу

Сурья Намаскар история

Сурья Намаскар, также известная как Приветствие Солнцу, относится к дани уважения Солнцу. Происхождение и история Сурья Намаскар не совсем ясны. Обычно считается, что эта практика возникла из раннего утреннего ритуала поклонения Солнцу — источнику света и энергии.

Сурья Намаскар изначально не был таким, каким он выглядит сегодня. Раньше это практиковалось как пробуждение на рассвете, наполненное мантрами и подношением цветов, риса и воды Солнцу.

Со временем он претерпел несколько модификаций и адаптаций, которые в конечном итоге превратили Сурья Намаскар в полный пакет для физического, умственного и духовного благополучия.

Происхождение и этимология

Термин Сурья Намаскар происходит от санскрита, где «Сурья» относится к Солнцу, а «Намаскар» означает «приветствие» . Сурья Намаскар — это целостное объединение физических, умственных и духовных практик, которое сочетает в себе асаны, пранаяму, медитацию и мантру, чтобы завершить садхану.

Это традиционно выполняется во время восхода солнца как поклонение Господу Сурье, отсюда и название.

Считается, что практика Сурья Намаскар зародилась в ведические времена и передавалась через несколько поколений через ведических мудрецов.

Первоначально в текстах хатха-йоги не было упоминания о Сурья Намаскар. Однако каким-то образом ему удалось проникнуть в йогические практики.

Мифология Приветствия Солнцу

Мифология Приветствия Солнцу

Солнце считается основным источником жизни, и индусы поклоняются Сурье как Богу. Мифологическая сказка, лежащая в основе происхождения этой истории, возникла из инцидента в Рамаяне, когда Хануман в детстве поглотил Солнце, приняв его за плод.

Из-за такого поведения боги временно лишили Ханумана сверхспособностей. Это возмутило девату Ваю, отца Ханумана, и он угрожал всем богам. Из-за этого они осознали свою ошибку и согласились благословить Ханумана особыми силами, которые будут возвращены ему в будущем, когда он встретится и будет служить Господу Раме.

Однако мать Ханумана, Анджана, беспокоилась об образовании Ханумана, пока он рос. Она попросила Ханумана подойти к Солнцу и попросить его узнать о священных писаниях. Первоначально Солнце отказало Хануману в просьбе, так как он постоянно находится в движении. Но Хануман заверил его, что он будет идти в ногу с Солнцем и тем временем учиться, поэтому Сунь научил Ханумана всем священным текстам, включающим все Веды и Шастры.

Узнав все о священных текстах, Хануман пожелал заплатить «Гуру Дакшина» (традиционная плата за учителя), но Сурья отказался. Поэтому Хануман решил выразить свою благодарность, регулярно практикуя Сурья Намаскар, посвятив его Господу Солнцу. Так появился Сурья Намаскар.

Первоначально люди ложились перед Солнцем в качестве земного поклона в паломничестве или несколько мгновений смотрели прямо на Солнце. Помимо индуистской религии, буддийские группы Тибета и Бирмы также практиковали ритуалы, подобные Сурья Намаскар.

История Сурья Намаскар

Первоначальная практика, из которой мог возникнуть Сурья Намаскар, представляет собой набор ритуалов, известных как Сурья Нараяна Пуджи. Это было прослежено 2500 лет назад.

Однако в начале 20 века не было никаких записей о Сурья Намаскар как о практике йоги. Святой Самарт Рамдас 17-го века – один из тех первых людей, которые связаны с практикой приветствия солнцу. Говорят, что он совершал 1200 приветствий солнцу каждый день. Он развил эту практику, не связывая правильные движения в последовательность.

Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи, правитель Аунда (нынешняя Пуна, Индия), назвал эту последовательность Сурья Намаскар в своей книге 1928 года «Десять шагов к здоровью: Сурья Намаскар». рассказывает, что он практиковал это в детстве.

Антрополог Джозеф Альтер утверждает, что Сурья Намаскар не упоминался ни в одном тексте по хатха-йоге до 19 века. Король Аунда Шринивасрао Пант Пратинидхи популяризировал Сурью Намаскар как упражнение для достижения идеального физического здоровья. Он также включил его в школьную программу и призвал всех практиковать его ежедневно.

Даже имея на руках эту информацию, его участие в хатха- и аштанга-йоге остается неясным.

история сурья намаскар

В начале 1930-х Кришнамачарья, отец современной йоги, преподавал йогу в Майсоре. В соседнем зале его класса другой учитель также вел урок физкультуры Сурья Намаскар. До этого практика не была ни хорошо устоявшейся, ни объединенной вместе. Это приводит к гораздо большему количеству споров и дискуссий о том, какова его точная процедура или какая из них более достоверна.

Эти дебаты разделили практику Сурья Намаскар на различные вариации, и каждый учитель разработал новую последовательность в соответствии со своим удобством.

После Кришнамачарьи его ученики, К. Паттабхи Джойс, создатель аштанга-виньясы и Б.К.С. Айенгер, отец йоги Айенгера, изучил Сурья Намаскар и развил его в своих стилях йоги.

В системе Аштанга Виньяса присутствуют два варианта Сурья Намаскар (Приветствие Солнцу A и B), которые не имеют никакого сходства с исходной последовательностью Пратинидхи. Однако это нечто более бодрое и спортивное.

Другой вариант Сурья Намаскар доступен в Линии Гоша, которая включает 15-16 позиций, в отличие от 12 исходных шагов. Он образует промежуточную последовательность, включающую отжимания и несколько различных поз, доступных в «Панацее йоги» доктора П. С. Даса.

Сурья Намаскар: традиционная древняя практика или современный подход?

Хотя говорят, что корни йоги уходят в древние индийские традиции и ведические тексты. Точно так же Сурья Намаскар имеет свое происхождение, описанное в индийских эпосах, таких как Рамаяна. Однако в то время Сурья Намаскар никогда не относился к йоге.

Другое имя, связанное с этим спором, — Марк Синглтон, ученый-йог. В своей книге «Тело йоги: истоки современной практики осанки 2010» он пояснил, что во время практики Майсура, когда Сурья Намаскар был представлен классам йоги, все еще существовало различие между практикой йоги и Сурья Намаскар.

Со временем Сурья Намаскар позже была классифицирована как асаны, а затем практиковалась в качестве разминки перед другими позами йоги. Затем эта последовательность была широко принята и расширена как Сурья Намаскар А и Б. Сегодня в некоторых других школах йоги есть и другие ее наборы.

Таким образом, предложение Синглтона было более склонным рассматривать приветствие Солнцу как современную разработку с европейским влиянием, включающую гимнастику и силовые тренировки. Он также приписал Кришнамачарье популяризацию и введение Сурья Намаскар в 1900-х годах.

В отличие от этого, учителя йоги Джесал и Теджал подчеркивают, что в культуре Индии и Южной Азии есть несколько других практик, подобных Приветствию Солнцу. Он включает в себя традиционную индийскую борьбу, бхаратнатьям (классический индийский танец шива), молитвенные практики и многое другое.

Эта противоречивая информация снова оставляет первоначальную тему происхождения и истории Сурья Намаскар обширной и расплывчатой ​​темой, требующей изучения.

Вывод

Одна вещь, которая похожа среди всех приветствий Солнцу, это их поток с дыханием в непрерывном движении.

Широко практикуемый Сурья Намаскар среди большинства школ йоги — это традиционная последовательность йоги Айенгера. Позы, задействованные в нем, практикуются в следующем порядке:

Пранамасана, Урдхва Хастасана, Уттанасана, Пхалакасана (высокая планка), Чатуранга Дандасана, Урдхва Мукха Шванасана, Адхо Мукха Шванасана, Уттанасана и обратно в Пранамасану.

В Аштанга Виньясе обе последовательности Сурья Намаскар A и B подходят для начинающих, средних и продвинутых практиков.

По мнению йогов, Сурья Намаскар имеет первостепенное значение среди всех практик йоги. «Нет аштанга-йоги без Сурья Намаскара, которая является высшим приветствием богу Солнца», — говорит К. Паттабхи Джойс.