Йога и системы мозга

Йога и системы мозга

Лимбическая система, рага и двеша

Лимбическая система находится в средней части мозга. Он состоит из центров, обрабатывающих страх, эмоции и объем памяти. Рага и двеша, наши симпатии и антипатии, влечение и отвращение, являются одновременно образованными и инстинктивными. Через воздействие окружающей среды и формирование привычек, которым нас прививают родители и образование, мы развиваем привычные тенденции, которые уводят нас к одним вещам и отдаляют от других. Например, представьте, что однажды ваши родители приводят вас в детстве в парк развлечений и покупают мороженое. Это лучшее, что вы когда-либо пробовали. Но пока вы откусываете свой первый кусок, родители уходят, и вы теряетесь. Вкус мороженого и страх быть потерянным становятся связанными, и каким-то образом из-за этой травмы вкус этого единственного вкуса мороженого всегда напоминает вам о том, что вы потеряли в парке развлечений, когда вам было пять лет. В то время как некоторые влечения и отвращения усваиваются через опыт и воздействие, с другими мы каким-то образом рождаемся, и мы не знаем, откуда они берутся.

Интересно, что центры удовольствия мозга, центры страха и центры памяти расположены близко друг к другу. Текущие научные исследования по этому поводу чрезвычайно сложны и увлекательны. Нейробиологи Кент Берридж и Мортен Крингельбах изучили, где в мозгу обрабатываются «симпатия» и «отвращение», и опубликовали свои выводы в Neuron Journal в 2015 году. Они обсудили, как области мозга связаны с поощрением, желанием и чувственными удовольствиями. Отвращение и страх по отношению к внешним стимулам взаимодействуют с структурами мозга более высокого уровня, такими как обучение, так что мы можем активно разрабатывать стратегию, чтобы двигаться к удовольствию и отказу от вещей, которые вызывают у нас отвращение или к которым мы отвращены.

Интересно, что это совпадение нейронных схем с префронтальной корой головного мозга связано с удовольствиями более высокого уровня, помимо чувственных. Понятие «симпатия» связано с лимбической системой и описывается как адаптивный ответ на существование. Наши симпатии и антипатии, даже на этом нейробиологическом уровне, служат нашему существованию или нашей воле к жизни. Абхинивеша – это поддержка раги и двеши.

Фронтальная кора, Асмита и Авидья

Это оставляет нас с асмитой и авидьей. Кортикальный отдел головного мозга – это самая верхняя область. Он обрабатывает информацию, относящуюся к исполнительным функциям: язык, рассуждение, стратегическое планирование, просоциальное взаимодействие и выражение сострадания, сочувствия и философского размышления, среди других функций. Именно в этой области мозга мы можем размышлять над философскими загадками, такими как различие между судьбой и свободной волей, теодицеей, природой наших сознательных и бессознательных действий в мире и бесчисленным множеством других размышлений, которую используют философы, йоги и искатели уже тысячи лет. Префронтальная кора связана с сознательными состояниями осведомленности, а также с направленными состояниями осведомленности, в то время как функции ствола мозга в значительной степени являются подсознательными и автоматическими. Способность сознательно направлять наше осознание, которое является основным описанием того, что происходит, когда мы практикуем йогу, является операцией префронтальной коры.

Ученые Кристофер Кох и Фрэнсис Крик попытались идентифицировать нейронные корреляты сознания и, следовательно, сознательный опыт. Они предполагают, что эти корреляты расположены в задней части коры, и что сознательные переживания до некоторой степени обретают смысл во фронтальных областях коры, помогая превратить переживающего в «хозяина» этого опыта. Следовательно, история создается собственностью и идентичностью. Это асмита, или «я», нарратив, который мы создаем, когда отождествляем переживаемые нами переживания как происходящие с нами. Сеть режима по умолчанию, область мозга, которая активна в спокойном, бодрствующем состоянии, связана с дневными сновидениями, размышлениями и, согласно литературе, представленной доктором Евой Свободы, активируется, когда мы вспоминаем эпизодическую и автобиографическую информацию, самовыражение. -отражательные и смысловые процессы. Каждый из этих процессов присущ сконструированному Я-чувству, которое описывается как асмита, первая из клеш, возникающая из авидьи.

А что насчет авидьи, неполного знания того, кто мы? Согласно Патанджали, именно благодаря сознательному управлению сфокусированным осознанием и невмешательству с возникающими воспоминаниями и образцами мышления мы можем начать распутывать наши неправильные представления. Что касается мозга, этот процесс сознательного направления нашего осознания в сторону тишины происходит в префронтальной коре. Мы используем силу самосознания, чтобы испытать то, что мы осознаем. Тогда это осознание сознания – это движение внутрь к местам, которые нейробиология еще не может описать в деталях , но которые есть у йогов.

Йога в гамаках