Расписание

Йога Айенгара

Йога Айенгара

Йога Айенгара — занятия Хатха-йога с углубленной отстройкой асан до мельчайших подробностей, основанная йогом Айенгаром. Айенгар-йога основное внимание уделяет правильному положению тела. Упражнения точно выверены, адаптируются под любые возможности и способны принести максимальную эффективность в оздоровлении и развитии гибкости и поддержании здоровья и психики даже тем, кто никогда не занимался йогой. Характерной особенностью метода является статичное выполнение асан с опорами, блоками, веревками

Как болезненный индийский мальчик стал самым известным учителем йоги в мире и почему идеальное выравнивание ведет к здровому телу и физически и психологически.

Любой, кто до сих пор знал только направления динамической йоги, может почувствовать себя отчужденным на первом уроке Айенгара. Студии йоги Айенгара часто напоминают небольшие тренажерные залы с боевыми украшениями на стенах. Йогу Айенгара практикуют со вспомогательными средствами. Используются не только блок, одеяло или пояс, но и прикрепляемые к стене петли для подвешивания и многое другое.

Создание йоги Айенгара

И вот как это произошло: основатель йоги Айенгара, индиец Б.К.С. Айенгар (* 1918) был слаб и постоянно болел в детстве. Когда ему было 15 лет, семья отправила его жить к его будущему зятю, легендарному учителю йоги Кришнамачарье. Кришнамачарья принял Айенгара в группу молодых учеников йоги, которых он обучал. Он относился к Айенгару с особой строгостью и вскоре заставил его принять такие продвинутые позы, что иногда Айенгар мог ходить только с сильной болью в течение нескольких дней.

Этот неистовый подход привел к тому, что Айенгар полностью выздоровел через несколько лет и настолько продвинулся в своей практике йоги, что Кришнамачарья отправил его в Пуну, чтобы он сам преподавал там. Айенгар был очень счастлив избежать строгого режима Кришнамачарьи и не хотел продолжать свой путь обучения. Поэтому он начал исследовать точное соответствие поз хатха-йоги при самообучении. В качестве подспорья он использовал все, что мог найти – подушки, одеяла, ремни.

Так он разработал свой собственный стиль, который вскоре получил название йога Айенгара. В 1952 году его репутация настолько выросла, что известный музыкант Иегуди Менухин приехал к нему, чтобы заниматься с ним йогой. Менухин был взволнован и убедил Айенгара отправиться в тур на запад. Айенгар преподает там практику ряду знаменитостей и значительно повышает популярность йоги. Его первая книга «Свет о йоге» 1966 года, которая до сих пор является стандартной работой, вызвала еще большую известность. В 1975 году Айенгар открыл Мемориальный институт йоги Рамамани Айенгара (RIMYI) в Пуне, где учителя Айенгара проходят подготовку по сей день.

Философия йоги Айенгара

Йога Айенгара находится в традиции Тайттирия Упанишад, одной из старейших (7-я из 108 философских санскритских писаний в Индии) Упанишад, которая приписывается черной Яджурведе (написанной около 1000 г. до н.э.). В дополнение к инструкциям о том, как жить, Тайттирия Упанишада является первой, в которой говорится о пяти оболочках человека. Кроме того, йога Айенгара основана на философии санкхьи (основной период около 400 г. до н.э.). Б.К.С. Айенгар обучался этой традиции (Тайттирия Упанишада и философия санкхьи) по прямой линии, Парампара Кришнамачарьи. Он, в свою очередь, был учеником Рамы Мохана и т. д. (Парампара – это непрерывная линия от 1-го мастера к текущему учителю / мастеру соответствующего метода). Это означает, что , ученики  Айенгара, придерживаются этой традиции.

В Тайттирия Упанишаде число «5» впервые появляется в форме пяти человеческих оболочек, начиная с внешней оболочки: Аннамаякоша, нашей физической оболочки. Анна означает пища, поэтому это пищевая оболочка: мы выходим из пищи, живем за счет пищи, и когда мы умираем, мы снова становимся пищей. Следующая оболочка – это Пранамаякоша – физиологическая, эмоциональная оболочка; затем маномаякоша, ментальная оболочка. За этим следует виджнянамаякоша, способность познавать, оболочка различения, формирование / достижение ясного, достоверного знания и внутренняя оболочка: анандамаякоша – оболочка счастья.

В йоге Айенгара мы работаем с нашими органами действия, такими как наши стопы, которые принадлежат элементу земля, и наши руки, которые принадлежат элементу воды, от нашей внешней оболочки, пищевой оболочки (физического тела) к внутренней оболочке, т.е. снаружи внутрь. С целью сделать все клетки проницаемыми для праны, то есть энергии. Чтобы практикующий достиг этого, он должен полностью «присутствовать» и быть внимательным. Он узнает, что расширение и проникновение возможно только при идеальном заземлении. Для этого он учится сознательному использованию своих органов действия, абсолютной концентрации и, таким образом, отвлечению чувств (пратьяхара) не только сидя, но и в каждой асане.

Механическая практика и повторение затрагивают только внешний, физический уровень / уровень и не ведут нас глубже. Только точная и детальная практика в данный момент ведет нас внутрь. Соответственно, в ходе практики инструкции становятся более подробными и тонкими, чтобы проникать все глубже и глубже и полностью погружаться в действие.

Цель – достичь целостного здоровья. В йоге Айенгара разумность означает не чисто интеллектуальное исполнение, а сознательное, внимательное взаимодействие тела и разума на явном, энергетическом, эмоциональном и психическом уровне.

Особенности йоги Айенгара: строгая согласованность

Любой, кто когда-либо проходил уроки йоги Айенгара с опытным учителем, сможет подтвердить это: уроки йоги Айенгара обычно состоят из, казалось бы, не впечатляющих последовательностей асан (поз йоги) – без мантр или музыки, без особых правил одежды, без потока, в основном даже без приветствия солнцу. Точные инструкции, использование вспомогательных средств и активная помощь приводят к такой прямой форме концентрации и интеграции тела и ума, что йог Айенгара обычно ожидает ощущения потрясающей ясности в конце урока.

Однако учителя Айенгара строги не только в том, что касается совмещения поз йоги. Большинство учителей йоги Айенгара все еще имеют влияние на традиционную индийскую, довольно жестокую и объективную педагогику, с которой они сами обучались в качестве учителей в Пуне. Многие индийские учителя Айенгара и по сей день используют трость для легких ударов на уроках. Даже если эти удары предназначены только для активации указанной части тела – некоторым европейским посетителям мастерских нужно привыкнуть к таким методам.

Но никого это не должно пугать. С одной стороны, западные учителя Айенгара постоянно держат руки подальше от трости. С другой стороны, лучше подготовленных учителей нет. Все сертифицированные Айенгаром учителя йоги проходят непрерывное обучение – те, кто достигли статуса «Senior Advanced II», имеют около 20 лет обучения и 13 экзаменов. Это делает йогу Айенгара особенно интересной для старых, больных или других инвалидов – учителя Айенгара могут оптимально адаптировать практически любую позу йоги к потребностям своих учеников благодаря своим большим знаниям, а также с помощью вспомогательных средств и поз йоги. И кому больше пользы от йоги, чем людям, которые борются с ограничениями и недугами?

Вкратце: йога Айенгара – один из самых важных и формирующих стилей йоги во всем мире, и хороший урок йоги Айенгара – подарок для каждого йога. Независимо от того, какой стиль йоги он практикует – Запись:
Йога студия Владимирская
Йога центр Сампсониевский

что такое йога

Клуб Аэро йоги СПБ
Обучение йога в гамаках Школа йоги

Большая Московская улица, 1-3, СПБ

Аэройога студия Владимирская СПБ

Большой Сампсониевский пр, 22, СПБ

Аэройога центр Сампсониевский СПБ