Почему каждому учителю йоги нужна последовательность действий
Как подготовиться к занятиям йогой?
Разделите свой класс на более мелкие последовательности йоги и запомните каждый раздел, повторяя порядок про себя. Добавляйте дополнительные меньшие последовательности, пока не дойдете до полного потока. Если это урок виньяса йоги, не волнуйтесь, если вы пропустите намеченную последовательность.
Случается неожиданное. Наличие нескольких надежных последовательностей действий, к которым вы можете обратиться, обязательно должны находиться в вашем арсенале тренировок, если вы не успели подготовиться, это улучшит ваш опыт преподавания для всех, включая вас.
Если Вы добросовестно, долго проводили за творческой работой составления практики, прописывали последовательность , намечая каждую позу. и переход от первого вздоха к финальному «прощай», вы невероятно взволнованы, чтобы преподавать то, что создали. Но часто вы понимаете , заходя в комнату, заполненную студентами, которым нужно прямо противоположное тому, что вы хотели практиковать на занятии. Минимум половина студентов совершенно не готовы к тому , что вы запланировали.
Последовательность группового занятия йогой может быть одной из наиболее творческих частей обучения йоге. Но наши последовательности, в конечном счете, предназначены для того, чтобы служить нашим ученикам. Их планирование — и настаивание на их выполнении — иногда может отвлечь вас от того, что нужно учащимся. Например, вы, возможно, научились классному новому переходу во Вричикасану (Скорпион) из Пинча Маюрасаны (Баланс на предплечьях). Но если общее настроение класса кажется более нуждающимся в успокоении, вам нужно сохранить этот переход на другой день.
Большинство учителей йоги — даже те, кто обычно не планирует то, что они преподают заранее — согласны с тем, что важно иметь несколько последовательностей йоги. Это последовательности, которые мы знаем вдоль и поперек и можем начать в любой момент, не задумываясь и не готовясь. Это запасные варианты, на которые мы можем положиться, когда предполагаемый подход не работает в реальной ситуации.
Последовательности переходов также обеспечивают буфер на дни и недели, когда не хватает вдохновения или времени. Полагаясь на «переходные» последовательности, вы всегда готовы к занятию в любой момент без необходимости постоянно создавать совершенно новую последовательность.
И с точки зрения студента, есть что-то утешительное в знакомых последовательностях. Знание того, что будет дальше, также может быть обнадеживающим как для учащихся, так и для учителя. Это не редкая практика, например, аштанга-йога, которая состоит из заранее определенных последовательностей, известных как «серии». Другие стили йоги, в том числе горячая йога, также полагаются на «установленную последовательность».
Опора на последовательности действий имеет решающее значение в стрессовые времена, отсутствие необходимости тратить энергию на постановку каждого отдельного занятия — важный способ практиковать заботу о себе в качестве инструктора йоги.
Что следует учитывать при разработке последовательности действий
Простота
Помните, что ваша мотивация для использования последовательности действий обычно заключается в том, чтобы сделать вещи доступными как для вас, так и для ваших учеников. Чем доступнее позы и проще переходы, тем легче будет не только ученикам следовать, но и вам запоминать.
Придерживайтесь более простых переходов, а не проявляйте сверхтворческий подход, поскольку это делает занятия гораздо более доступными для масс. Конечно, это зависит от студентов, которых вы обычно обучаете. Любой, кто преподает в классе для всех уровней, знает, что всегда найдутся избранные ученики — часто в первом ряду — которым не терпится попробовать что-то новое. Но допустим, у вас много новичков в вашем классе или вы ведете занятия для начинающих. Люди могут чувствовать себя оставленными или потерянными, пытаясь не отставать от чрезмерно сложных последовательностей, что приводит к их разочарованию и потенциальному полному отключению от йоги.
Вы также можете создавать переходные разделы последовательностей, которые вы можете переключать в класс в любое время.
Тема
Ваши последовательности занятий йогой могут быть тематизированы любым способом, которым вы подошли бы к обычной последовательности, будь то поза пика, часть тела, анатомическое действие или тема, которая менее физическая и более эмоциональная, например, сдача или самопожертвование -любовь.
Когда физическая практика проще, она оставляет больше места для более сложных философских учений. Опираясь на позы, которые анатомически менее сложны (и, следовательно, требуют меньше сигналов), вы получаете больше места для разговора о вещах, отличных от физического тела, во время урока. (Намного сложнее преподавать сутру 1:2, когда вы также объясняете ученикам, как вращать и стабилизировать их колени, чтобы они не травмировались.)
Практика знакомой последовательности, в которой учащиеся знают, что будет дальше, позволяет им углубиться во внутреннюю работу и позволяет учащимся интегрировать свой внутренний и внешний мир.
Доступность
Напоминание учителям, что также полезно — и, на самом деле, необходимо — знать несколько «вариаций каждой позы, которые могут иметь отношение к ученикам, которых вы обучаете». Это позволяет вам сделать уровень более подходящим для всех в вашем классе.
Разнообразие
Полезно создать несколько переходных последовательностей, посвященных разным темам. Возможно, вы создадите одно, ориентированное на нижнюю часть тела, другое на верхнюю часть тела, а также одно, которое будет медленнее по своей природе, если вы обычно учите чему-то более быстрому или наоборот.
Точность
То, что вы повторно используете одну и ту же последовательность, не означает, что вы можете перестать учить позы. Возьмите за основу мини последовательность и преподайте ее по-разному, просто меняя философскую направленность.
Не забываем, что все, что делается неоднократно, может стать небрежным. Например, занятия, включающие большое количество виньяса и чатуранга, могут привести к повторной практике небезопасного выравнивания. В конце концов, это может привести к чрезмерным травмам. Важно внимательно наблюдать за учениками и подсказывать безопасное выравнивание.
Всегда давайте время в конце остыть
Думайте о заключительной части вашей последовательности, как о возвращении всех к их центру. Может показаться заманчивым попытаться втиснуть еще пару поз, но не забудьте оставить достаточно времени для противопоставления, растяжки и финальной позы расслабления. Если вы всегда сталкиваетесь с трудностями при выполнении раздела заминки на ходу, создайте несколько разных заминок, чтобы у вас были варианты в дни, когда вы используете весь свой творческий потенциал к концу пиковой позы и вам нужно немного поддержка в прохождении остальной части класса.
Факторы, влияющие на вашу последовательность йоги
Йога, в конечном счете, связана с открытием. Вот почему инструкторов называют «учителями», а тренировки — «практиками». В йоге вы должны получать информацию от всех, с кем вы работаете (включая других учеников), которую вы можете применить в своей собственной практике. Таким образом, йога — это индивидуальный опыт с различными и уникальными формами выражения.
По этой причине ни один набор правил не может применяться ко всем видам йоги. В своей книге «Свет на йогу» Б.К.С. Айенгар говорит, что вы должны практиковать стойки на голове в начале занятий йогой. В практике Аштанги Паттабхи Джойса стойка на голове предназначена для последней части 90-минутной основной серии. Является ли любой подход «правильным»? В конце концов оба; именно это разнообразие сохраняет свежесть йоги.
Причины использовать последовательность йоги
Тем не менее, есть практические и веские причины ставить одни позы впереди других и следовать последовательности йоги.
- Безопасность: многие учителя начинают практику с асан на полу, чтобы постепенно расслабить сухожилия, мышцы и связки, прежде чем переходить к стоячим позам.
- Равновесие: Другие учителя обычно следуют определенным позам (особенно тем, которые затрагивают позвоночник или основные суставы) с противоположными позами. Например, поза Рыбы может следовать за Стойкой на плечах, чтобы обеспечить встречное растяжение шеи. Точно так же после серии прогибов назад часто полезно сделать наклон вперед, чтобы расслабить нижнюю часть спины.
Но даже в этом случае жестких правил не существует. Например, в йоге Айенгара концепция позы-контрпозиции полностью отвергается. Вместо этого классы построены вокруг определенной темы, где одна поза ведет к другой за счет сходства, а не противопоставления.
Часто задаваемые вопросы
Как построить последовательность йоги?
Вы можете построить последовательность йоги, сначала поняв, каковы ваши цели. Помня о безопасности и уравновешивая свои позы соответствующими контрпозами, вы можете построить последовательность йоги, которая будет работать с группами мышц, на которые вы ориентируетесь, и с целями движения, которые у вас есть.
Как называется последовательность поз йоги?
Последовательность поз йоги также известна как виньяса. Эта последовательность представляет собой поток отдельных поз или асан, перетекающих от одной к другой.
Как упорядочить занятия йогой?
Если вы учитель йоги или создаете поток для себя, может быть полезно определить последовательность занятий йогой перед началом. Подумайте о своих целях на практику и выстройте последовательность вокруг цели занятия. Начните с простых поз и постепенно переходите к более сложным. Уравновешивайте каждую позу контрпозой, которая будет нацелена на чередующиеся части тела.
Аэройога обучение – студия йоги Владимирская
Школа йоги