Випассана медитация: ретрит - путешествие через психику и эго

ретрит Випассана Wat Khao Tam Ретрит Випассана Wat Khao Tam วัดเขาถำ้

Медитация випассана

Випассана – это «постижение» и представляет собой медитацию осознанности, которая берет свое начало в буддизме Тхеравады. Цель медитации випассаны – «увидеть вещи такими, какие они есть на самом деле» (С.Н. Гоенка). Речь идет о понимании того, что все по своей природе эфемерно и что такие явления, как эмоции и мысли, не являются нашими «я». Пока мы этого не видим, мы отождествляем себя с этими вещами и испытываем страдание «дуккха». Медитация випассаны – это способ преодоления страдания и достижения нирваны, состояния без «дуккхи». Даже если традицию медитации випассаны можно проследить непосредственно до речей осознанности в палийском каноне исторического Будды, эта техника не зависит от религии или культуры. Будда отличался от религий и аскетов в своем окружении и учил прагматическому, индивидуальному подходу к медитации и внимательности.

Таиланд – 10 дней медитации Ретрит Випассана в буддийском монастыре Wat Khao Tam. Представьте бурное путешествие, которое пройдет через ваше сознание. Крутая тропа ведет к лесному монастырю и медитационному центру Ват Коу Тхам на тайском острове Ко Панган, вас приветствует знак, предупреждающий о злобной коричневой собаке, но в то же время ощутите приятное чувство спокойствия и ясности.

Методы випассаны для достижения внимательного осознания

Наиболее важными буддийскими источниками медитации Випассаны являются Сатипаттхана Сутта, «разговор об осознанности внимательности» и Анапанасати-сутта, «разговор о сознательном вдохе и выдохе». В зависимости от ориентации практикуется Випассана на основе одного из этих текстов. Однако, в конечном счете, речь всегда идет о необходимости сохранять осознанность в настоящий момент. В Сатипаттхана сутте все тело, ощущения, чувства и мысли служат объектами медитации. С помощью сканирования тела разум сосредотачивается на этих естественных состояниях, и, таким образом, может развиваться внимательность.

Анапанасати сутта (ана = «вдыхать», пана = «выдыхать», сати = «внимательность») исключительно описывает систематическое рассмотрение и концентрацию на дыхании как путь к спокойствию и знанию. В ходе практики медитации внимательность может автоматически расширяться, включая тело, ум, чувства, эго и мысли. В Ват Коу Тхам традиционный тайский буддизм Тхеравады живет и преподает в соответствии с «Тайской лесной традицией», согласно Аджану Ча. Эта традиция больше основана на Анапанасати Сутте, поэтому десятидневный ретрит Випассаны  сосредоточен на наблюдении за дыханием.

Выход из всех страданий по Будде

ретрит випассана Пханган

Wat Kow Tham предлагает ежемесячные ретриты по медитации Випассана более 50 лет. Монастырь финансируется исключительно за счет пожертвований, так что каждый имеет возможность поучаствовать. Цель ретритов – распространение буддийской Дхаммы (пали), Дхармы (санскрит), то есть учений Будды.

Это основано на четырех благородных истинах, которым учил Будда после своего просветления и постижения истины о природе жизни. Он понял, что жизнь болезненна. То, что на первый взгляд звучит как пессимистическое отношение к жизни, является довольно реалистичной оценкой жизни как таковой. Состоит из счастья, радости, непостоянства, страха и страдания одновременно. Мы страдаем физически, морально, и даже когда мы испытываем счастье, оно преходяще и, следовательно, сопряжено со страданием. Причина страдания – цепляние или отказ от вещей и условий, которые делают нас счастливыми на короткое время извне. Мы держимся за это, желаем этого, испытываем иррациональную страсть, стремимся к богатству и признанию. Однако объекты, состояния, мысли и чувства преходящи и поэтому приводят к страданиям.

Чтобы избавиться от этого страдания и достичь состояния нирваны, нам нужно устранить причину. Путь, который ведет нас туда, – это благородный восьмеричный путь, основанный на «знании и мудрости», «этическом действии» и «собирании и медитации». Точнее, речь идет о правилах поведения, таких как правильное понимание, правильное мышление, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная внимательность, правильное погружение. Все точки пути следует практиковать одновременно, и их следует понимать как спираль, а не как «лестницу».

Погрузитесь в мир буддийских монахов

нирвана

Монах Пхра Др. Марут Дамчаом, знай. Ему (приблизительно) 70 лет, и до его монашеского посвящения он жил вполне «нормальной» жизнью в качестве лектора в различных университетах и ​​исследовательских учреждениях. Соответственно, он говорит на понятном английском языке и способен сопереживать путанице и проблемам нашей «смертной жизни». Одет в традиционную оранжевую мантию,  окутанный своей безмятежной мудрой аурой, он знакомит с сущностью Дхаммы и объяснял различные техники медитации.

Есть некоторые правила поведения, которые применяются при посещении ретрита Випассаны в монастыре. Участники должны быть одеты в соответствующую одежду, не должны покидать территорию, соблюдать тишину и всегда уважительно относиться к статуям Будды и монахам. Мужчины и женщины живут и медитируют отдельно, и женщинам не разрешается прикасаться к монахам ни при каких обстоятельствах. Обязательно соблюдать восемь заповедей, воспевая утром и вечером. Монахи должны придерживаться более 200 правил, эти восемь относятся к монахиням и участникам ретрита: не отнимать жизнь (включая комаров!), Не лгать, не красть и не есть в запрещенное время (с 11:00 до 7:00 следующего утра). , никаких сексуальных проступков, танцев, пения, украшений или косметики, а также использование роскошных или высоких стульев и кроватей.

випассана

На ретрите Випассаны не так много отвлекающих факторов. Тишина и внимательность во всем,  с одной стороны,  но с другой –  постепенное успокоение  разума . День ото дня в  голове становится все спокойнее и яснее, и вы  очень глубоко сконцентрированы.   Мягкое дыхание происходит автоматически и в какой-то момент оставшиеся мысли просто растворяются.

Вы   постепенно ничего не наблюдаете в своей голове. Черная, бессмысленная, безмолвная пустота. Состояние, которое, одновременно связывает вас со всей вселенной , тело кажется отделенным от разума.

Когда внимательность остается после медитации

ретрит

После этих медитаций ваша психика чудесным образом остается в медитативном состоянии внимательности.  Бодрость на сто процентов, сконцентрированность и сосредоточенность на настоящем моменте.

На ретрите Випассана: развивается невозмутимость, несмотря ни на что.
Однако ретрит Випассаны не только приносит с собой вызов медитации. Даже если каждый участник практикует для себя, не говоря и не взаимодействуя невербально, определенная динамика и энергии все равно преобладают. Всегда есть люди, которые не могут справиться с тишиной и которым нужно просто что-то сказать. Участники, которые постоянно источают тревогу и напряжение, могут стать отличным уроком для других. Потому что это именно то, о чем идет речь: не злиться и даже не жаловаться на это, чтобы решить все это внешне. Задача – наблюдать за происходящим в уме и развивать мудрость. По-английски говорят: «просто посиди с этим».

Заметьте: цель не счастье, а пустота!
Доктор Марут объясняет, что цель медитации не в том, чтобы войти в блаженное состояние, за которое мы просто цепляемся , а  просто наблюдать , потому что цель – увидеть пустоту. Вот почему круг часто используется как символ самадхи и медитации. Важно знать, что в буддизме нет концепции фиксированной сущности. Анатта (пали), анатман (санскрит) означает «не-я» и противоречит индийской философии «я», «атман».

Важно оставаться «сабай, сабай» (по-тайски «расслабленный») и практиковать внимательность в повседневной жизни. Все мысли и состояния можно превратить во что-то положительное, потому что не существует такой вещи, как «плохая медитация». Все, что возникает, может стать объектом медитации. Таким образом, мы постепенно получаем инструмент, позволяющий контролировать свое счастье, потому что никто не может сделать нас несчастными. Это только наши мысли, и когда мы осознаем это и учимся контролировать мысли, тогда мы определяем свое счастье. Ключ – это дыхание: это якорь, на котором мы снова и снова центрируемся, размышляем и переживаем счастье.

Самый важный совет для медитации Випассана: просто делайте это и ничего не ожидайте. Каким бы трудным и бессмысленным это ни казалось на первый взгляд, наш мозг и разум можно тренировать, как мышцы. Не следует слишком много сомневаться, нельзя унывать и нужно снова и снова пытаться успокоить ум. Даже если мысли не прекращаются на многих сеансах и появляются без разбора. Внимательность становится все лучше и лучше, все чаще можно сосредоточиться на дыхании в течение более длительного периода времени. В какой-то момент неожиданно наступает момент тишины. В следующей медитации это может выглядеть совершенно иначе. Вот почему стоит продолжать тренировки. Пока ум не станет настолько ясным и устойчивым, что сможет противостоять шумным будням.